Зачем пилоту...

Если Вам очень интересно узнать для чего пилоту-дельтапланеристу необходим тот или иной предмет его снаряжения, то Вы попали как раз туда, куда нужно.

дельтаплан?

Затем, что без него пилот вовсе и не пилот :о), так как полет в принципе не сможет состояться. А вот с дельтапланом совсем другое дело – лети, куда хочешь. Все многообразие современных дельтапланов можно условно разделить на четыре вида: учебные, учебно-тренировочные, спортивные мачтовые и спортивные безмачтовые.

подвеска?

Не менее обязательная вещь, облачаясь в которую пилот имеет возможность прицепиться к аппарату и совершить полет. Подвески, предназначенные для продолжительных полетов, как правило, имеют контейнер для запасного парашюта и множество кармашков, куда рассовываются чехол от дельтаплана, рация, фотоаппарат, документы и прочая нужная мелочь. Прдвесных систем также существует несколько видов. Самыми распространенными являются фартук, кокон, рыба и скорпион.

карабин?

Нужен для того, чтобы подцепить подвеску к дельтаплану. На него же цепляется и фал спасательного парашюта.

каска?

Обязательно должна присутствовать на голове пилота, так как позволяет избежать серьезных последствий при ударе головой о что-либо. Используются как открытые, так и закрытые (интегралы) каски. Лучше всего иметь каску, предназначенную специально для полетов.

парашют?

Становится необходимым при полетах на высотах более 100 м над рельефом. Дельтапланеристы используют специально разработанные для летных видов спорта (дельтапланеризм, парапланеризм) спасательные парашюты, которые несколько отличаются от классических парашютов, используемых парашютистами. Особенностью дельтапланерных спасательных парашютов является то, что они рассчитаны на совместный спуск и пилота, и аппарата. Спасательный парашют может помочь при столкновении аппаратов в воздухе, при разрушении аппарата и потере управляемости, при внезапном ухудшении самочувствия пилота. Ни один парашют не дает 100%-ной гарантии спасения из нештатной ситуации, однако не стоит пренебрегать этим дополнительным шансом.

перчатки?

Грамотно подобранные перчатки не только защищают руки от холода и не позволяют им скользить по ручке управления, но также предохраняют руки от возможных травм при грубых посадках.

прибор?

Наличие этой штуковины отличает настоящего пилота от всех остальных тусующихся на старте. Как правило, прибор включает в себя высотомер (показывает высоту полета) и вариометр (показывает вертикальную скорость). Все остальные функции вторичны и не столь необходимы. По показаниям прибора пилот может судить о том, на какой высоте он находится и поднимается ли он вверх или опускается вниз в данный момент. Наиболее известные на рынке бренды: Brauniger, Flytech, Digifly и Renchler.

рация?

Нужна для связи пилотов между собой в воздухе, а также для связи с землей. Использование раций на полетах существенно упрощает руководство полетами, облегчает подбор пилотов с маршрута и способствует оперативной организации спасательных работ, если вруг случилось какое-либо летное происшествие, и возникла такая необходимость. Наиболее распространенными в пилотской среде являются рации, поддерживающие частотный диапазон в районе 144-146 МГц.

GPS-приемник?

Основываясь на сигналах, получаемых с орбитальных спутников, этот компактный электронный приборчик указывает пилоту его географические координаты на местности, скорость относительно земли и пройденное расстояние. Если на земле в память GPS-приемника ввести координаты поворотных точек маршрута, то во время полета он будет указывать направление на очередную точку, расстояние до точки, ориентировочное время достижения и, как только это случится, автоматически переключаться на следующую.

сотовый телефон?

Может пригодиться, если посадка произошла в местности, откуда связаться со стартом по рации невозможно, зато можно дозвониться. Шанс этот тем выше, чем более цивилизованной является местность.

фотоаппарат?

Раньше, до того как на соревнованиях стали широко использоваться GPS-приемники, сделанные фотоаппаратом снимки ППМ служили единственным доказательством правильного прохождения маршрута. Отснятая во время полета пленка передавалась в судейскую комиссию для проявки и подтверждения результата. Если по каким-либо причинам на пленке оказывались зафиксированы не все ППМ или все, но не в том порядке и ракурсе, то упражнение не засчитывалось, или очки за него существенно урезались. На некоторых современных соревнованиях фотоконтроль все еще в ходу, но все более распространенным становится зачет упражнений по данным, сохраненным GPS-приемником. В любом случае фотоаппарат можно с успехом использовать и по прямому назначению – делать красивые снимки как на земле, так и в воздухе.

ботинки?

Невозможно быть уверенным в том, что при посадке в незнакомом месте после великолепного маршрутного полета под ногами окажется идеально ровная и мягкая площадка. Поэтому обувка пилота должна иметь толстую и прочную (непробиваемую посторонними предметами) амортизирующую подошву и при этом плотно фиксировать голеностопный сустав, чтобы свести вероятность вывиха к минимуму. Существуют специально разработанные для дельтапланеристов и парапланеристов ботинки, их использование – лучший вариант.

комбинезон?

Предохраняет от холода и защищает руки и ноги пилота от ссадин при неудачных посадках. И, кроме того, позволяет стильно выглядеть своему обладателю при похаживании туда-сюда по стартовой площадке.

документы?

На случай, если пилот куда-то залетел, и там его спросили: «А ты кто такой?», совсем не лишним может оказаться наличие каких-либо документов, удостоверяющих личность, а также разрешения на использование радиостанции при ее наличии.

еда?

При выполнении маршрутных полетов очень рекомендуется захватывать с собой так называемый «сухой паек», наличие которого в кармане подвески может подкрепить силы после посадки и скрасить томительные часы ожидания машины подбора.

деньги?

Иногда чем дальше Вы залетели, тем больше не только Ваша радость, но и Ваша грусть – обратную дорогу никто не отменял. Вот тут-то и может пригодиться наличие некоторой суммы наличности, которая удивительным образом умеет сокращать расстояние и время.

Ну, вот. Из основного, кажется, все. В будущем в этом небольшом обзоре вполне вероятны изменения и дополнения. Так что не забывайте изредка сюда заглядывать.