Темрюк

Снова пришел черед моей командировки в г. Темрюк Краснодарского края. Сидя перед отъездом в клубе, приходит мысль: «А не прихватить ли мне с собой параплан?» Своего мешка я не имею, поэтому позвонил Алексею Идлову и, упав на колени, слезно попросил одолжить мягкотелого друга на короткий срок. Он согласился…

Вот я и Москве. Помимо параплана в одной руке дорожная сумка с вещами и оборудованием в другой портфель. Потею как суслик, думается о том как будет обидно, если вдруг неудастся полетать. Со мной мой коллега Денис Кирдяшов, он мне помогает, не только словом но и делом. А как я обрадовался, когда подошел к стойке регистрации. Вес моих и его вещей разделили пополам, и мне пришлось доплатить всего за два килограмма перевеса. Опять самолет, погода пасмурная, посадка мягкая. Приезжаем вечером в уже знакомый уютный домик в ст. Голубицкой, поблизости от г. Темрюк.

Со следующего дня начинаю плотное наблюдение за погодой. Пристально изучаю прогнозы из Интернета. Пытаюсь найти отзывы и информацию о полетах и местах, где они происходят. Помог Алексей Панюков, он сбросил ссылочку на сайт парапланеристов Краснодарского края. Выяснилось, что рядом со ст. Голубицкая чудное место для полетов в динамике – маяк. Меня это очень обрадовало, поездка на такси до маяка стоит всего 60 руб.

Склон развернут на север, внизу колючие кусты, много колючих кустов. Мало того, берег очень крутой, а местами представляет собой обрыв, что не лучшим образом сказывается на условиях полета и старта. Для полета, был необходим, северный ветер. С того момента стало ясно это место будет базовым для моих полетов.

Дня через два, как обычно, утром вдоль берега шли на работу. Дул сильный северо-восточный ветер. К 12 часам он стих, мы выехали на обед, возвращаться работать не собирались. Облака рассеялись, вышло солнце, весь организм подсказывал – погода есть. С нетерпением доел обед, поторопил Дениса, и мы помчались за парапланом.

Приехав на место обнаружил, что ветер с северо-восточного развернулся на северо-западный и продолжает поворачивать. Вытаскиваю параплан, одеваю подвеску. Пытаюсь стартовать. Косой ветер и крутой уклон сильно осложняют дело. Да и шестое чувство подсказывает что-то здесь не то. Попытавшись взлететь раза 3, делаю передышку. За это время ветер совсем окосел. Стал дуть вдоль берега, подождал еще чуть-чуть, ветер повернул на юго-запад, т. е. стал дуть в спину. На сегодня все – подумал я и был прав. В расстроенных чувствах отправляюсь домой.

Как оказалось, в этих краях погода может очень долго не меняться, т. к. определяется водными пространствами, и если происходит какое либо отклонение, от сезонной закономерности, возврат в исходное состояние происходит очень быстро. Для Таманского полуострова в зимний период характерен (по заявлению старого местного рыбака) юго-западный ветер (с черного моря на азовское).

Через неделю по прогнозу высвечивается юго-западный ветер нужной силы. Решаюсь мчать в Анапу. Там рядом есть ст. Су-Псех. Красивый, высокий отвесный местами берег Черного моря. Дух захватывает. Выхожу на гребень, и ветер пытается подхватить меня без параплана. Понятно. Опять к прогнозу 3-6 м/с нужно столько же прибавить. Пришлось совершить небольшое экскурсионное путешествие.

Совсем расстроившись бросаю клич в местном форуме. Спасибо откликнувшимся, в частности Александру Угнивенко. Он посоветовал мне при прогнозировании погоды пользоваться данными на Керчь, а не на Темрюк. Этот прогноз будет соответствовать погоде в ст. Голубицкая.

Начались дни ожидания. Командировка подходила к концу. Вот и крайние выходные, в понедельник вылет домой. Интернет обещает долгожданный северный ветер на субботу и воскресение. В первый день выходных примчался к маяку часам к девяти. Ветер слабый, еще и мелкий сырой снежок. Решил ждать. Проторчав на склоне до обеда, возвращаюсь домой. Изучаю прогноз. Близится небольшое усиление ветра и поворот на северо-восток, т. е. в воскресенье погода должна быть в самый раз.

Утром поднялся рано, позавтракал и на маяк. Да, как и ожидалось, ветер усилился до 7-10 м/с , при этом слегка изменил направление. Раскладываю параплан. Летать одному в совершенно незнакомом месте мне, мягко говоря, неприятно. Жду моего верного спутника – Дениса. Он еще не успел выйти из машины, а я уже стал стартовать. Старт был непрост. Косой ветер и крутой уклон требовали очень хорошего разбега, так же неизбежным был клевок после старта, который мне пришлось в срочном порядке компенсировать. Развернулся по ветру и со скоростью электропоезда помчал вдоль склона, подъем был уверенным, вполне классическим для динамика. Пролетев около семисот метров, разворачиваюсь, натыкаюсь на стену ветра. Очень медленно пробиваюсь к старту. Ветер изредка усиливается так, что меня начинает сносить к дороге, которая идет вдоль берега на высоте старта. При этом я вываливаюсь из потока и неизбежно опускаюсь. Денис неустанно фотографирует. Как жалко, что я его не предупредил о том, что если при сильном сносе будет возможным меня поймать, то надо это сделать, а не фотографировать. Но, слава богу, порывы были не продолжительными. В общем, парение пошло своим чередом, галс за галсом, методично, с обработкой всех подъемов. Минут через сорок стало существенно сложнее продираться против ветра. Делаю вывод о его усилении. И еще шестое чувство подсказывает о необходимости скорой посадки.

Прошло еще минут пятнадцать. Поддержка стала совсем слабой пробираться назад к старту все сложнее, иду на посадку. Предпосадочные маневры оказались весьма неудачными, сел я на городском пляже ст. Голубицкая, в ~1 км от старта. Денис этого даже не заметил. Ветер оказался действительно сильным, с трудом собрал купол. Очень пожалел, что я был не на дельтаплане. Ветер такой силы для него полная ерунда. Собрал крыло. Позвонил Денис, спросил – всели в порядке. Спасибо ему за помощь и отличные фото. Так же спасибо Алексею Идлову за предоставленный параплан. Следующим днем большая металлическая птица несла меня в своем чреве домой, в Томск. Я был удовлетворен всем произошедшим. Ведь, как я понял, мне здорово повезло с погодой. Кто ищет тот всегда найдет!