вертикальная аэродинамическая труба

Приветствую летающих существ ! :) !
Есть идея (намерение) разместить вертикальную аэродинамическую трубу на берегу Томи в районе лагерного сада - ТУСУРа. Тогда к естественным восходящим потокам добавится ещё и достаточно мощный искусственный. Хочу услышать эмоциональные мнения дельта-,пара-, мотопланеристов.
Наиболее отчаянных, диких и внимательных попробую пригласить на детальное техническое обсуждение проекта.

Недяк Сергей

nediak@mail.ru
p.414-835
ТУСУР,ФВС, кафедра ЭСАУ, ауд012 (корпус ФЭТ)

Аватар пользователя DSS

"достаточно мощный искусственный" - дороговато выйдет,
из дешевых только поджечь что-нибудь ;)

Аватар пользователя Solaris

Если Вы человек от техники и с техническим образованием, то, применив нехитрые исчисления и умозаключения, поймете невозможность обеспечения данного проекта необходимыми мощностями. Это раз.И достаточной ламинарностью потока. Это два.

Аватар пользователя ggnom

куда делся мой вчерашний коммент. Повторю. Самая дешёвая более-менее путняя труба стоит 4 млн. рублей. Открытого типа. Интереснее попытаться создать небольшой (хотя-бы +3, диаметром 100м.)))) стационарный термик. Вот за это можно и Нобелевскую премию с закруткой на спине получить и большой респект от всей лётной братии.

Аватар пользователя ggnom

Следовательно - она у Вас есть в наличии? Размещайте!!! Будем ламинарить потоки :)

Аватар пользователя ggnom

Комментарий перемещен <a href="/node/129#comment-2181">сюда</a>.

Аватар пользователя Гость

И опять таки приветствую летающих существ ! :) !
Кое-что уточним.
Вертикальная аэродинамическая труба служит для наземной
тренировки парашютистов. Мощность двигателя, вращающего
винт, должна составлять примерно 450 - 650 кВт.
Такой мощности достаточно для обогрева средней девятиэтажки
в крепкий сибирский мороз. Кроме того, работающая труба будет
издавать звук, эквивалентный рёву взлетающего легкомоторного
самолёта. Текущие затраты на эксплуатацию этого грандиозного
аэродинамического устройства составляют примерно 1200-1500р/ч.
Скорость потока в лётной камере 40-60 м/с, поэтому вряд ли воздушный поток с такими параметрами будет интересен для дельтапланеристов - летательный аппарат этого типа моментально будет сломан.
Ну и т.д и т.п. ... Это я всё по поводу невозможности реализации проекта. Видимо, примерно также рассуждали люди, собирающиеся строить трубу в п.Зональном.
Но, есть одно замечательное НО. В г.Томске за счет студентов удельная концентрация серого вещества максимальна по России. Особенная активность этого вещества наблюдается у летающих существ - здесь действует естественный отбор - соображалка должна работать чуть быстрее, чем перемещается в пространстве летательный аппарат.
Достаточно часто бывает, совершенно дикий на первый взгляд
проект при ближайшем рассмотрении оказывается наиболее правильным и,самое главное, КОММЕРЧЕСКИ оправданным.
Итак, жду дальнейших предложений и критики.

Недяк С.П.

Аватар пользователя DSS

[quote=Гость]Итак, жду дальнейших предложений и критики.
[/quote]
чтоб что то критиковать конкретно нужно знать что критиковать,
пока что мы не увидели конкретного предложения, идеи, как организовать восходящий поток, ну кроме загадочного "серого вещества" студентов :)

от себя: свободный полет должен быть естественным, натуральным, только тогда он приносит удовольствие, и при наличии у пилота "серого вещества" (с многочисленными искривлениями) полеты само собой получаются довольно удачными.

Аватар пользователя ggnom

Приходите в клуб - обсудим за рюмкой чая

Аватар пользователя ggnom

Пока не понимаю смысла. Создание устойчивого вертикального потока диаметром 3 метра (никому не поможет) или создание дополнительного динамического потока в сторону горы (в лучшем случае шириной 10 метров, что тоже никому не интересно)??? Может - просто коммерческий проект - псевдо-полёты в стеклянном целиндре? Какую цель Вы преследуете?? И обращение "летающие существа" - не корректно по отношению к людям, чья соображалка должна работать чуть быстрее, чем перемещается в пространстве летательный аппарат.

Аватар пользователя Гость

Здравствуйте, господа дельта-пара-планеристы!
Воздушный поток со скоростью 50 м/с и площадью 4.5 м2 по условию неразрывности может быть преобразован в поток со скоростью 1 м/с и площадью примерно 200 м2.Это либо квадрат со сторой 14 м, либо полоска шириной 1-2 м и длиной 100-200 м.
Для снижения турбулизации потока могут быть использованы какая-нибудь пористая ткань или другие подручные материалы. При правильном (рациональном) расположении такого потока на земле на нём вполне можно покататься (полетать). Как вы считаете?
При постройке трубы нужно использовать тепло-звукоизолирующие материалы. А конструкция воздушного тракта должна обеспечивать минимальную высоту и мобильность
установки, пусть даже с некоторым ущербом по энергозатратам. Это позволит всю энергию, вырабатываемую на этой, по любому дорогой, установке максимальным образом полезно использовать -
кроме круглогодичной тренировки парашютистов, летом дополнительно катать дельта-пара-планеристов, а зимой частично отапливать, например, корпус ФЭТа.
На текущий момент будет строиться железный монстр высотой с пятиэтажный дом. В конструкции нет даже намека на тепло-звукоизоляцию. Предусмотрено только интенсивное опустошение карманов тренирующихся парашютистов и терроризирование звуком несчастных жителей Зонального. Помешать этой глупости вряд-ли удастся. Так, к сожалению (или к счастью!), устроен мозговой аппарат - алгоритм мышления консервативен (инерционен). Это одно из важнейших свойств, обеспечивающих выживание популяции.
А история этой глупости такова. Одна шустрая и симпатичная женщина обратилась в ТГУ на Физтех с просьбой просчитать ей проект вертикальной аэродинамической тубы.
Какой-то дяденька профессор (фамилию обязательно узнаю) сказал ей, что здесь они не являются специалистами по данному вопросу и отправил ее подальше.... Новосибирские
аэродинамики за круглую сумму обсчитали самарскую
аэродинамическую трубу. Вероятно, всё по аэродинамической теории.
Законы экономики почти как законы физики действуют неотвратимо. Нормальная Томская аэродинамическая труба рано или поздно будет построена. Но не в этом году.
Теперь что касается рюмки чая. Любопытно было бы пообщаться с людьми, непосредственно летавшими над берегом Томи в районе лагерного. Нужно получить хотя бы очень грубую оценку поля скоростей природного воздушного потока. В идеале
нужно произвести аэрофотосъемку берега, получить 3-х мерную модель и на модели всё хорошенько просчитать. Все работы придётся выполнять почти на общественных началах. Деньги-то из Томска уже уехали. Интересны (летающие) люди,имеющие доступ к ЭВМ и способные выполнить такие расчеты. В общем интересны грамотные люди, любящие свой Томск.

Недяк С.П.

Аватар пользователя http57

А простите.. я так и не понял, что вы хотите получить?? дующий вертикально в верх вентилятор???? судя по логики всех прочитанных коментов.. так я себе это и представил... ламинировать поток будет сложно, часть мошьности потока (соответственно и двигателя) будет расходоваться на обтекание препядствия... "какая нибудь пористая ткань" или даже сетка "рабица" снизят мошьность потока минимум на 30% и затраты увеличет в частности на электроэнергию... %20..
Если вам нужен стабильный восходяший поток...ГРЕЙТЕ ЕГО!. не надо его нагнетать.
Вырыли яму, установили в ней тены, обеспечили приток воздуха (желательно подальше от потока) и вуаля.. зимой получиться великолепная баня правда))))

Аватар пользователя http57

Я пытался у себя в институте в нашей маленькой (14м-длинна; 0,5м диаметр)аэродинамической трубе ламинировать поток скаростью 20 м\с... долго выделовался со всякими сеточками и лопастями и их комбинацией... в общем много чего.. так у меня ничего собственно и не получилось до тех пор пока не перевернул вентилятор на всасывание... ламинарный поток получился сразу, ну... напровление конечно поменялось, но для меня оно было не кретичным.

Аватар пользователя ggnom

Сергей, почему-то, не может признаться кому и зачем это надо. Такое ощущение, что он проводит исследование по выявлению потенциальных клиентов в нашей среде.
Сергей, для полётов в Лагерном Саду нужен ВЫРАВНИВАТЕЛЬ и УСЛАБИТЕЛЬ потока а не усилитель. У нас обычно нелётная погода - это неправильное направление и большая сила ветра. А изменить направление основного фонового потока ветра никакая труба не в силах. Так что эту трубу можно использовать только в качестве атракциона типа "Свободный полёт".

Аватар пользователя Гость

Абсолютно точно. Именно "выявляю потенциальных клиентов в вашей среде", ищу людей, знакомых с механикой жидкости и газа и, желательно, имеющих доступ к ТГУ-шному "Скифу". Это ЭВМ такая сурьёзная. Сам когда-то учился в этом заведении, но это было давно.

Аватар пользователя Solaris

Давайте лучше вечный движок делать, вот это тема!

Аватар пользователя Гость

Здравствуйте, господа дельта-пара-планеристы!
Как и обещал, приглашаю человека со странным ником http57 на более детальное обсуждение проекта аэродинамической трубы. Раз "долго выделывался со всякими сеточками и лопастями", то есть шанс услышать
конструктивную техническую критику и, возможно, договориться до чего-нибудь полезного. К тому же завтра у коллеги день рождения, так что рюмка чая будет обеспечена.
Итак, завтра 29.07.11 к 16-00 приглашаю http57 на Вершинина-74 (корпус ФЭТ). На вахте нужно сказать, что Вы из клуба Орион. Дальше Вас проводят. тт 900-172,41-48-35.

Аватар пользователя http57

Спасибо)), только 29.07 в 16.00 я находился в поезде тайга-красноярск)).. и вернулся сегодня в 6 утра))... так что если чай не остыл, то можете договориться со мной на сегодня, по телефону 8-923-415-38-98, предложение ограничено по сроку, так как завтра я уже улечу в казань (командировка от института).. вернусь наверное только к 10-12 числу, а 14 я уезжаю в Алма-аты))) так что торопитесь..

Аватар пользователя Гость

Сегодня 3.08.11. Только сейчас добрался до компа. Так что увы...
Вообще я заметил, что все хорошие дела делаются очень трудно и медленно. Лето в этом смысле самое неблагоприятное время - сезон отпусков, командировок и т.п. На хорошее дело, я по поводу рюмки чая, время обязательно найдём! А что касается аэродинамической трубы, то это уже дело техники.

Аватар пользователя Гость

Здравствуйте, господа *-планеристы!

Недавно попалось мне на глаза одно прелюбопытнейшее чтиво - ни больше ни меньше как наставление дельтапланериста: Learn_to_fly.pdf.

Наслаждаемся шедевром:

стр 97
Воля - есть способность человека сознательно управлять своей деятельностью при достижении поставленной цели. Цель может быть далекой или близкой. Иногда для ее осуществления может потребоваться вся жизнь.
Необходимыми условиями для воспитания воли являются:
Первое - формирование коммунистического мировоззрения и развития морально-политических качеств. Воля выражается в преодолении трудностей, а преодолевать
трудности может лишь убежденный человек, знающий, во имя чего он это делает. Ясное понимание цели зависит прежде всего от убеждений и от мировоззрения.

стр 123
Действия спортсмена при посадке на линию электропередач

Сделать маневр и попытаться "поднырнуть" под провода; если это не удалось,то приземляйтесь на один из крайних проводов и ни в коем случае не допускайте касания хотя бы еще одного провода.

Научиться птичками приземляться (присаживаться) на один из проводов линии электропередач (ЛЭП) оно, конечно, очень романтично. А уж волю то как тренирует!

Захотела тут одна знакомая мне дама стать дельтапланеристкой. Это от неё,кстати, я узнал адрес этого сайта. Спрашиваю её:
-Ты хоть читала, что там написано?
-Нет, я ещё до туда не дошла. Пока я читаю про углы атаки и всё такое. Системный подход!
Очень часто молодые симпатичные женщины применяют слова, смысл которых до конца вряд-ли понимают. Я по поводу "системного подхода".
Свою первую производственную практику я проходил на инструментальном заводе. На инструктаже по технике безопасности нам показали роскошную копну каштановых женских волос... вместе со скальпом. Девушка попыталась поднять с пола упавшую деталь при включенном станке. Волосы мгновенно намотало на шпиндель.
Очень впечатляет! Применяя "системный подход" к изучению дельтапланеризма нельзя сказать, что порядок загрузки информации правильный. Я бы начал изучение не с законов аэродинамики, а с детального анализа несчастных случаев. Любопытно,
а сколько, всё-таки, было всего успешных приземлений на ЛЭП?
Некоторая безбашенность придаёт женщине особый сексуальный шарм. Но не в нашем случае. У означенной дамы есть маленькая дочь. Она ещё плохо разговаривает
и не совсем не понимает куды ее мама собирается забуриться. Но в Орионе наверняка есть люди, которые по статусу должны очень хорошо себе представлять ситуацию. Охоту тешить - не беду платить. Есть безусловное священное право каждого индивида
свернуть себе свою собственную шею. Помешать в вряд ли кто-нибудь может.
Быть руководителем - тяжелый крест. После того, как случается несчастье и поправить уже ничего нельзя, сразу же возникают вопросы, а был ли ты достаточно решителен и жесток? Причем, груз этот остается на всю жизнь.
Я тут заикнулся среди коллег, что хорошо бы сделать хороший современный тренажер для дельтапланеристов. Навскидку стоить это будет тыс.300р. Но пока больших
восторгов не услышал. Мол, дельтапланеристы народ относительно бедный и окупить тренажёр вряд ли удастся. А вот любопытно, сколько стоит одна дельтапланерная жизнь, и как в этом случае экономика работает?

С уважением
всё тот же Недяк С.П.

Аватар пользователя http57

в нашей галерее вам в помощь.:)

Аватар пользователя Kostik

Если я не ошибаюсь, описание очень простого тренажера для дельтапланериста было именно в книге "Учись летать на дельтаплане" (Learn_to_fly.pdf) А вот тренажеры посадки на ЛЭП я не видел и не слышал о таких. Хочу вас успокоить. Девочки не очень любят дельтапланы. Позанимаются чуток и завязывают с ними :))

Аватар пользователя amomimus

Костя ))) ты прав почти )). Таскать то тяжело однак, пока тащишь еще ежей нарожать можно )) Гг.

Аватар пользователя Гость

Здравствуйте, господа *-планеристы.
Снова кое что уточним. Вся современная авиация да,наверное, и космонавтика начиналась с планеризма. Вот выдержка из Википедии.

"10 августа 1896 года Отто Лилиенталь погиб в Берлине во время полёта.Его планер перевернуло внезапным порывом ветра и он сломал позвоночник."

Если здесь слово "планер" заменить на "дельтаплан", то подобное событие возможно и сегодня. Законы физики (аэродинамики) с течением времени не меняются. Но если тогда эта трагедия была обусловлена в основном неизвестностью,то сегодня всё уже не так безысходно. Полностью исключить несчастье, конечно, нельзя, а вот существенно снизить вероятность его наступления можно!
Тренажер, с ориентировочной стоимостью в 300т.р., предполагает гидро или электро-механический комплекс, управляемый с помощью компьютера. Другими словами, это активная подвеска с рулевой трапецией, помещённые аэродинамическую трубу.
Для получения 3D картинки на голову спортсмена надевается специальный шлем с выводом видеопотоков отдельно на каждый глаз. И вперёд - на приобретение рефлексов управления дельтапланом. Все реальные ОПАСНЫЕ ситуации можно будет моделировать с приемлемой точностью.
Дельтапланеристы, наверное, действительно народ небогатый, но в силу профессии должны быть дружны, общительны, склонны к самоорганизации. Томск - молодёжный город, поэтому тут почва потенциально хорошая для развития всякого летающе-соображающего. В одиночку построить хороший тренажер вряд ли получится. Говорят, есть ещё дельтапланерный клуб в Северске. С этими парнями можно было пообщаться на эту тему.
На текущий момент есть группа людей, финансово созревших на постройку простейшей аэродинамической трубы. Суммарная мощность(механическая и тепловая) должна составлять не менее 1МВт. В качестве силовой установки планируется использовать дизель. Так что воздушный поток можно еще и подогревать.
Эту установку требуется доработать в сторону расширения функциональности.Чем большее число людей будет на ней тренироваться (развлекаться),тем рентабельнее предприятие. Возможно, если звёзды сложатся, всё постепенно
перерастёт во вполне приличный авиаспортивный центр.
Так сколько же, всё-таки, стоит один повреждённый голеностоп, позвоночник, жизнь, наконец? Вопрос не такой уж дикий, как может показаться на первый взгляд.
Ну и последнее. Я все-таки считаю, что дельтапланеризм как и мотоспорт - это занятие в основном для мужчин. Причиной является банальная физиология - руки должны быть достаточно сильными, чтобы был шанс, в случае чего, вырулить с того света.

Всё тот же
Недяк С.П.

Аватар пользователя Гость

Здравствуйте, господа *-планеристы.
Что то вы как то приуныли. Никто так и не решился оценить стоимость позвоночника или другого опорно-силового элемента конструкции человека.
Говорить о грустном всегда трудно. Но несчастья непременно напоминают о себе, когда о них забывают.
О грустном, о веселом, о тренажере, об аэродинамической трубе и о жизни вообще можно будет потолковать за рюмкой чая в "Шариках" примерно 15-16 сентября. Поближе к этой дате я еще уточню время. Там у нас планируется запуск 4D кинотеатра с функциями итерактива. Виртуально полетать (порулить) можно будет на мотодельтаплане. Покажем, прокатим, расскажем. Приглашаю всех желающих орионовцев профессионально оценить установку.

С уважением
Недяк С.П.

Аватар пользователя Sergej

а в вере в жизнеспособность идеи. И вообще, многие активисты сейчас в Алматы, на соревнованиях, будут через неделю. Тогда и пообщаемся, уважаемый Нердяк С.П.

Аватар пользователя Kostik

Такой тренажер уже был придуман и сделан. Назывался он DreamGlider разработан Dreamality Technologies. Задумка коммерческого успеха не имела. Тренажер был один в один, как описан у Вас, за одним исключением. Никакой аэродинамической трубы не требовалось. Мне непонятно, для чего она используется в Вашем тренажере.

Аватар пользователя Гость

Запуск платформы переносится на 1 неделю позднее, на 22-24 сентября. Всю информацию, критику, расчёты на промокашке желательно подготовить. Что касается коммерческого успеха, то это смотря как его считают и кто считает. Первый проект автомобиля тоже не имел
коммерческого успеха. Время потихоньку расставляет всё по своим местам.

Аватар пользователя DSS

[quote=Гость]..Что касается коммерческого успеха, то это смотря как его считают и кто считает...[/quote]
Думаю будет у вас коммерческий успех :)
Вот только не надо навязывать (рекламировать) Настоящим летунам свои Виртуальные проекты, особено манипулируя безопасностью (был бы я еще летающий, давно бы Вас "послал", суеверный я), просьба рекламировать как то по другому.
Не пойму как можно атракцион сравнивать с настоящим полетом?
Опасность в настоящих полетах может и есть самый кайф :)

Аватар пользователя ggnom

А для дельтапланеристов, надо его устанавливать в барокамере, чтобы чувствовать, как всё сжимается внутри или наоборот наружу лезет. Иначе ощущения реального полёта не будет - просто симулятор с вентилятором.

Аватар пользователя Гость

Итак, господа орионовцы, прошу уточнить наиболее удобное для вас время встречи в развлекательном комплексе "Шарики": 23 или 24 -
это пятница или суббота текущей недели. Нам была бы удобна вторая половина дня.

Недяк и компания разработчиков.

Аватар пользователя Vadim

Товарищ Недяк, при всём уважении - не вижу, где наши с вами цели и задачи пересекаются. Вам требуется вертикальная аэродинамическая труба, которую вы хотели бы приспособить к тренировке планеристов (дабы расширить список возможных "клиентов" установки). Нам НЕ требуется труба. Нам, возможно, был бы не лишним тренажёр для наземной отработки управления в полёте. Задачу глупо решать, подгоняя ответ под заданное решение. Есть много более простых и дешёвых способов такой тренажёр соорудить, не прибегая к конструкциям вроде аэродинамической трубы. Наиболее распространённый способ - установка на легковом автомобиле, позволяющая жёстко фиксировать и буксировать аппарат с пилотом на требуемой скорости.

Аватар пользователя Гость

Приглашаю орионовцев в "Шарики" завтра в пятницу 23.09.11 в 19-00.
Покажем, расскажем, прокатим, смысл поищем. Авось найдём ...

Аргументы самые убийственные желательно иметь с собой.

Всё тот же
Недяк С.П.

Аватар пользователя Solaris

ну, че, кто ходил, нет?

Добавить комментарий

Текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.