Опять про обучение

Здрасти всем. Предлагаю обсудить следующее:
В этом году немного отошел от правил в обучении. Не стал гонять новобранцев долго на земле добиваясь идеальной пробежки с идеальным углом и пр. Смотрел на чувака, если он адекватен, то сразу его тащил выше. В результате, парни за 3 - 4 тренировки вылезли на гору. Мое мнение таково: УТ на старте не простой аппарат. Любой спорт пихни от себя вперед, он уже летит. УТ же не так прост. Поэтому не имея опыта полетов и стартов, идеально бегатьс УТшкой сложно. Если этого добиваться, то процесс обучения сильно затягивается в результате пилот теряет интерес либо очень долго прогрессирует.

Аватар пользователя DSS

не знаю как он летает, когда на нем летишь кажется что он падает :)
по мне так, как только пилот научился выпонять взлет-повороты-посадку нужно сажать его на спортивный, нормально настроенный, без глюков, все равно потом заново привыкать, обучаться.
Про 3-4 тренировки и уже с верху горки это здорово!
есть еще прогресивнее методика, "бразильская" (как из Ералаша), сразу с 30м горки начинать, так в Туве когда то учили, если влетел то улетел, не взлетел-то что нибудь сломал (трубу или кость).

Аватар пользователя ggnom

Полностью поддерживаю!
Сам так всегда делал и никто не возмущался, только спасибо говорили.

Аватар пользователя ggnom

на тренировки ездить не в Магадаево, а В Каракан на выходные

Аватар пользователя Serg

Вечером в пятницу туда, в воскресенье-обратно!
Но по погоде...

Аватар пользователя ggnom

смотреть на погоду - туда приедем и посмотрим

Аватар пользователя Serg

Кстати, так за пару тренировок в Каракане можно будет и на разряд сдать

Аватар пользователя Serg

В принципе, можно в Каракан поехать в июне, с 11 по 14, как раз праздник будет и на один выходной больше...

Аватар пользователя ggnom

ездить в Каракан - это же не прилично!

Аватар пользователя Leo

С великим удовольствием ездил бы кажды выходные в каракан, при наличии погоды!

Аватар пользователя Serg

Кстати, даже ненакладно ездить каждые выходные в Каракан, в 1000 можно уложиться...

Аватар пользователя DSS

в соседней теме про Каракан...

Аватар пользователя ggnom

на паровозе - то в 500 рублей

Аватар пользователя s.w.

Прочитал статью "Параплан или дельтаплан - что выбрать?" на сайте : http://www.hanggliding.ru/paraplan.html, рекомендую посмотреть, распечатаю и в клуб принесу.
Понравилась фраза в конце "Бессмысленно спорить что лучше. Потому что это разные вещи. Когда мы хотим летать «всерьез», далеко и быстро, мы летаем на дельтаплане. Когда хотим просто повисеть и освежиться в вечернем бризе у склона в спокойную мягкую погоду – летаем на параплане. Мы не призываем делать выбор. Наоборот, призываем расширить свои горизонты и уметь летать и на параплане, и на дельтаплане, и даже на планере."

Аватар пользователя ggnom

что это писал дельтопланерист, потому-что ни один парнушник не сядет на дельт. Причём мощно подметил - "...летать всерьёз-дельтоплан, повисеть-параплан..."

Аватар пользователя Serg

Вот поэтому я и собираюсь с осени возобновить полеты на дельтаплане, а сейчас обучаюсь на параплане, что б кинуть его в багажник, приехать на лагерный сад и повисеть ...
А в Каракан ехать и летать на дельте!

Аватар пользователя Windy_man

А моё личное мнение, что если летать серьёзно значит только на одном. Я не говорю что совсем отказаться от другого, но основное колличество времени уделять именно тому аппарату на котором ты хочешь летать серьёзно и не важно параплан это или дельтаплан.

Аватар пользователя Sergej

Я стал осмысленно бегать с УТшкой, когда пару раз звезданулся. Причём подряд. Причём с первого раза, по моему, не дошло. До того бегал потому, что говорили бегать, и считал, что получается. Когда получалось плохо - списывал на случайность. Теперь думаю, было наоборот:))).
А как можно объяснить человеку, который раз от раза отрывается от земли, что он делает что-то не правильно? Это всё равно, что пытаться отучить взрослого человека бегать через дорогу, когда он уже 40 лет так делал, и ничего. Так что, что там творится в голове у наших "бразильских" новичков - большой вопрос. Они ведь "уже умеют".
Просто есть границы, за которые не стоит переступать - можно не вернуться. Проблема в том, что их не видно. Их можно только пощупать самому, или поверить тем, кто их ощутил на себе. Последнее безопаснее. Нужно только, чтобы было кому рассказать про свои ошибки. Иначе новички станут учиться на своих.

Аватар пользователя ggnom

такую хорошую травку косят?

Аватар пользователя Windy_man

В этом то всё и дело что нужно уметь на словах объяснить новичку где его ошибки и как их исправить, а если не получается то стоит задуматься над собой, вернее над тем, а можешь ли ты обучать. Ну и потом, а может новичку не стоит пока продолжать "подниматься вверх", а попытаться понять всё на "земле"

Аватар пользователя s.w.

Все эти бразильские системы очень не безопасны. Я видел, как барнаульцы выпускали на 14 полете новичков на дельте со 100 м. Ужас - не то слово. Все правила безопасности написаны кровью и переломами. Считаю, что инструктор не имеет морального права применять какую-то систему в ущерб здоровью обучаемого. В нашем клубе накоплен достаточный опыт по безопасному обучению. А переломанных рук я видел предостаточно.

Аватар пользователя ggnom

По "бразильской" системе обучать НИКТО НЕ ПРИЗЫВАЕТ. Речь идёт об адекватности восприятия реальности на любой высоте, будь то самолёт или верхний старт. Можно и с самолёта на-глухо приземлиться, а сверху можно ещё успеть подумать и успеть выжить.

Аватар пользователя Solaris

Тут с Саней соглашусь, сверху народ аварийно летал и приближаясь к земле получалось сесть. А при старте с малой высоты нет времени думать. Короче, золотую середину нужно находить.

Аватар пользователя ggnom

решает, откуда стартовать чайнику - если чайник хочет жить и соображает, то сам не полезет наверх. А у нас как раз такие ребятишки. Так что можно не переживать за них (только валокардином запастись)

Аватар пользователя Windy_man

Тоесть по твоему, Диман, народ нужно сразу с верху пускать и пропускать остальные этапы тренировки? При полёте с тогоже самолета у новичка совсем другие задачи нежели при полёте с верху и я считаю что если человек адекватный то он в состоянии успеть продумать свой взлет, полёт и посадку

Аватар пользователя ggnom

я так надеюсь, что золотая середина - это не середина склона, а точка перехода от засиживания внизу - наверх

Аватар пользователя Windy_man

Ну по большому счёту и внизу посидеть подольше не плохо чтобы новичёк понял, почувствовал, аппарат.

Аватар пользователя ggnom

там бегать надо, а не сидеть. А бегать никто не хочет. На сколько я помню, большинство травм были получены на пробежках и подлётах, когда даже подумать некогда, а ещё и сделать чего-нибудь надо.

Аватар пользователя Windy_man

То есть ты предлагаешь пробежки вобще исключить?

Аватар пользователя ggnom

то есть - не рисковать лишний раз на супер - низких высотах

Аватар пользователя DSS

но и зацикливаться не надо, главно поймать тот момент когда учлет научиться держать угол на разбежке и подлетывать. если передержать то потом начинаются проблемы при старте повыше, экранного эффекта нет а навык остался, и начинают то вешать то пикировать.
В "бразильской" системе тоже есть плюсы, там если шмякнешься то ошутимо, быстрей начинает доходить, если есть куда и чем доходить.
Про 100м с 14-го полета круто конечно, хорошо если повезло и ничего не случилось. У меня 40 какойто полет с 420м был, у другого парнишки 36-й, в итоге он на посадке отдал ручку на высоте 5-7 м, сломал руку серьезно, на полгода, а я даже галсы поделал первые и нормально приземлился. Это я к тому что люди разные бывают, вроде и уровень подготовки один, а результат разный.
Но все относительно, есть люди которые могут запросто разложить аппарат и сами только синяками отделаться, а есть люди (девчонки в основном) которые даже при пробежке в паре с инструктором (за трос придерживал) умудряются сломать руку, да так что видно обломки костей под кожей, бррр.

Аватар пользователя ggnom

Помню эту невесёлую Караканскую историю со Светкой, а так весело было до этого!!

Аватар пользователя s.w.

Совершенно согласен с Серегой, зацикливаться на пробежках не нужно, т.е. должен быть индивидуальный подход к каждому учлету. А это уже зависит от опыта инструктора и от его чутья.

Аватар пользователя ggnom

Тренировки на горе - это хорошо, но и в клубе тоже, надо поработать - хотябы маленько прибраться. Такое впечатление, что пол не мыли с Нового года, запах не только от каналии. Может собраться старичкам и показать как это делается, если молодёжь не знает.

Аватар пользователя s.w.

Обещали черти устроить хорошую приборку ещё на прошлой неделе. После Каракана они так клуб полюбили, как дом родной ...

Аватар пользователя Solaris

............)))))))))))))))))) это точно !

Аватар пользователя Leo

ЭТО ТОЧНО..................=))))))))))))))))))))))))))))))

Аватар пользователя ggnom

что "точно"? - что черти или что клуб полюбили?

Аватар пользователя s.w.

И то и другое. Частенько приходится личным примером. Дежурство в клубе сколько раз пытались восстановить. Крайние меры применять неохота, а то разбегутся. Может есть предложения...?

Аватар пользователя ggnom

может они стесняются или не умеют. Может стоить провести лекцию с практическими занятиями по уборке?

Аватар пользователя Гость

Да что же это за новички то такие: на полеты их уговаривают, а пол помыть - ни-ни, а то вдруг разбегутся... Чёт я ничё не понимаю. Е.К.

Аватар пользователя ggnom

в пятницу 28.05 устроить в клубе чаепитие по поводу профилирования корневой латы об Серёгу с последующим просмотром офигенного видео на тему дельтопланеризма!!!

Аватар пользователя Solaris

Я За!

Аватар пользователя ggnom

как-то не очень. Серёга, наверно, побоялся прийти, и первая часть не состоялась, но кто был - не пожалели. Исторические съёмки полётов в Лагерном в 1996 году порадовали. ДСС(ещё кучерявый), я(как обычно-гном), Селезнёв Игорёк(ещё пацан совсем), Пустынников на УТ - ваще кайф! И куча других знаменитых, великих и уважаемых людей. Кто не пришёл - обламался!

Добавить комментарий

Текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.